Выбираем школу

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка.

Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам  беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться и соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и так далее.

Так как же сделать так, чтобы не навредить ребёнку в самый важный момент его жизни, когда он « становится взрослым», когда меняется его ролевая функция и он как взрослые тоже будет « ходить на работу». И от того, с удовольствием  или с нежеланием  ребёнок посещает школу,  зависит  его психическое здоровье, а это значит эмоциональное и интеллектуальное  развитие.

Учитывая данные обстоятельства, многие родители, стоят перед непростым выбором - это выбор школы. Ведь сейчас появилось множество альтернативных школ, как государственного, так и частного характера. Так в чём же плюсы и минусы общеобразовательных школ?

Минус школ общеобразовательных
  1. Большие по числу учащихся классы.  Учитель не имеет возможности в полной мере раскрыть индивидуальные особенности каждого ребёнка, и не может уделять ребёнку столько внимания, сколько требует его уровень развития. А каждый ребёнок это  личность со своим характером, темпераментом и с определённым уровнем подготовки к школе. Соответственно учитель только и успевает объяснить  новый материал, а разобраться все ли поняли, на это времени не хватает.
  2. В связи с нехваткой профессионального педагогического состава в школах, очень редко администрация школ реагирует на замечания и недовольства родителей по поводу отношения к детям. Что скрывать тот факт, что часто в школах работают педагоги, которые не любят детей, не понимают их,  позволяют унижать и подавлять личность ребёнка. И если профессионализм  учителя позволяет желать лучшего, то на просьбу родителей поменять учителя, или уволить за профессиональное несоответствие,   администрация школ разводит руками, и говорит:- «А кто тогда работать будет?» или - «Где я вам возьму другого учителя?».
Плюс общеобразовательных школ
  1. Контроль над выбором обучающих  программ.
  2. Более жёсткий контроль департаментов образования при аттестации учителей и учащихся и подготовки к внутренним экзаменам и ЕГЭ.
  3. Участие детей в различных  спортивных соревнованиях и олимпиадах. ( Частные школы редко принимают участие в подобном роде мероприятий). А это стимулирует детей к достижению успеха, и раскрытию потенциальных возможностей,  т. к. соревновательный дух развивает в детях определённые навыки общения и взаимодействия, помогающие в дальнейшей жизни.          

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Поэтому, крайне важно правильно выбрать не только школу, а главное учителя для своего ребёнка. А хорошие педагоги есть как в общеобразовательных школах, так и частных. Ребёнку должно быть комфортно в школе и с его учителем, ведь известно, что ребёнок с удовольствием ходит в школу и учится только тогда, когда ему нравится учитель.  Но многое на этом пути зависит от родителей первоклассника, ведь школу и учителя выбирать вам.